Инклюзивное образование
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ).
Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
ВИДЫ ИНКЛЮЗИИ:
Временная (точечная) инклюзия |
ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке |
Частичная инклюзия |
включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели. Например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно программный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми. |
Полная инклюзия |
посещение ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается непосредственной образовательной деятельностью по всем направлениям совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения. |
ПРИНЦИПЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех воспитанников достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ
1)максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребёнка;
2) формирует у всех участников воспитательно-образовательных отношений таких общечеловеческих ценностей, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставляет возможности для развития навыков и талантов конкретного человека, возможность взаимопомощи и развития у всех людей способностей, необходимых для общения.
Перейдя по данной ссылке (https://depsr.admhmao.ru/pomoshch-lyudyam-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra-i-drugimi-mentalnymi-narusheniyami/) Вы сможете ознакомится с нормативно–правовыми актами, методическими материалами и другой полезной информацией по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты–Мансийском автономном округе–Югре до 2020 года от 05.05.2017 № 261-рп