Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Название |
Количество |
Функциональное использование |
Групповые |
15 |
Предназначены для создания оптимальных условий для непосредственно образовательной деятельности, игр, приема пищи, сна и тд. |
Кабинет педагога - психолога |
1 |
Предназначены для успешного развития, воспитания и обучения каждого воспитанника, имеющего недостатки в их психическом развитии, консультации для родителей (законных представителей) и педагогов. |
Кабинет учителя - логопеда |
1 |
Предназначены для коррекции нарушений в развитии речи воспитанников. |
Комната Монтессори |
1 |
Цель создания данной комнаты - максимальное раскрытие природного потенциала каждого ребенка, поддержка его индивидуальности и уникальности, развитие самостоятельности и независимости, получение навыков социального взаимодействия с детьми и при этом всестороннее гармоничное развитие в соответствие с природным ритмом самого ребенка. |
ИЗО студия Зимний сад |
1 1 |
Предназначена для развития творческих и изобразительных способностей детей Обучение воспитанников способам ухода за комнатными растениями |
Музыкальный зал |
1 |
Предназначены для развития у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. |
Спортивный зал |
2 |
Предназначены для проведения непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики, развлечений и праздников по физической культуре. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов
для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий расположены по адресу: 628383, Российская Федерация
Ханты – Мансийский автономный округ- Югра
город Пыть-Ях, микрорайон 5 «Солнечный», здание 33
Название |
Количество |
Функциональное использование |
групповые |
15 |
Предназначены для создания оптимальных условий для основной образовательной деятельности, игр, приема пищи, сна и т.д. |
спортивный зал |
2 |
Используются для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, |
хореографический зал |
1 |
Предназначен для организации занятий по дополнительному образованию, связанных с двигательной активностью, развитием творческих способностей через эстетическое восприятие. |
музыкальный зал |
1 |
Предназначен для развития у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. |
кабинета логопеда |
2 |
Предназначен для коррекции нарушений в развитии речи воспитанников. |
кабинета психолога |
1 |
Используется для индивидуальных и подгрупповых коррекционных и развивающих занятий с воспитанниками, консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов. |
изостудия |
1 |
Предназначена для развития творческих и изобразительных способностей детей. |
сенсорная комната |
1 |
Используется для развития высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка; для психоэмоциональной разгрузки (релаксации), восстановления и поддержания психологического здоровья детей. |
оборудованное помещение для проведения занятий по LEGO конструированию, робототехники |
1 |
Используется для развития интеллектуальных и конструкторских способностей детей. |
оборудованное помещение для проведения занятий по экономике |
1 |
Предназначено для проведения занятий по финансовой грамотности, содействию финансового просвещения и воспитания детей дошкольного возраста, создания необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. |
оборудованное помещение для проведения занятий по экологии |
1 |
Предназначено для формирования экологических знаний у детей, развития навыков самостоятельного наблюдения за животными и растениями, а также ухода за ними. |
компьютерный кабинет (система интенсивного развития способностей) |
1 |
Предназначен для развития интеллектуальных и креативных способностей, информационной культуры детей посредством компьютерной технологии СИРС. |
атриум |
1 |
Предназначен для организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в период неблагоприятных климатических условий. |
мини музей "Дорогами поколений" |
1 |
Объект предназначен для формирования исторической памяти и военно-патриотического воспитания детей. |
уголок "Мой край - Югра" |
1 |
Предназначен для знакомства детей с национальной культурой, историей и природой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
уголок «Моя Россия» |
1 |
Предназначен для знакомства детей с культурой, историей, традициями, обрядами и природой России. |
уголок «Эколята – друзья и защитники природы» |
1 |
Предназначен для формирования экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания у детей дошкольного возраста. |
уголок пожарной безопасности |
2 |
Предназначен для формирования целостного представления детей о пожарной безопасности. |
уголок дорожной безопасности |
1 |
Предназначен для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге. |
уголок безопасности |
1 |
Предназначен для формирования основ безопасности жизнедеятельности воспитанников. |
уголок «Разноцветный мир детства» |
1 |
Предназначен для развития творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. |
уголок «Мир космоса» |
1 |
Предназначен для знакомства детей со строением Солнечной системы, её планетах, космических полётах, фактах и событиях о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и её героях. |
уголок «Спортивная жизнь дошколят » |
1 |
Предназначен для формирования полноценного и всестороннего развития и воспитания двигательной активности у детей, приобщения воспитанников к здоровому образу жизни. |
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
№ |
Спортивный объект |
Количество |
Функциональное назначение |
1 |
Спортивный зал |
2 |
Предназначены для проведения непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики, развлечений и праздников по физической культуре. |
2 |
Спортивная площадка |
2 |
Предназначены для проведения непосредственной образовательной деятельности, утренней гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. |
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Паспортом доступности детского сада, категории обслуживаемых инвалидов:
- с нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития – доступно условно.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для образовательной деятельности соответствуют ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельность, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении:
- Полифункциональна: во всех групповых разнообразные составляющие предметной среды - детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; все материалы имеют полифункциональные функции (не обладающих жёстко закреплённым способом использования) предметов.
- Трансформируема: трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
-Вариативна: для реализации требований Программы и ФГОС ДО пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «мастерские»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, что позволяет стимулировать игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность воспитанников.
- Доступность среды: воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, имеется свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
- Безопасна: все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям надежности и безопасности их использования . Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Образовательные области |
Материально-техническое и |
Физическое развитие |
обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
Познавательное развитие |
Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Глобус |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по лексическим темам. |
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
Технические средства обучения |
Проекторы, экраны, ноутбуки.
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
1. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
не доступен |
2. |
Электронные образовательные ресурсы |
предусмотрены (интерактивные программные комплексы, специализированные программы и т.д.) |
3. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Предусмотрены (интерактивные доски с проекторами, интерактивный пол, интерактивный стол, ноутбуки, аудио-аппаратура) |
4. |
Наличие общежития, интерната |
не предусмотрено |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Наличие подключения к Интернету, наименование провайдера |
Тарифный план |
ООО «Техносервисгрупп» |
4 Мбит / сек |
Электронные образовательные ресурсы, доступные ресурсы
Доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам - нет
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Сторонних электронных информационных и информационных ресурсов нет.