Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных учебных кабинетов
«Помещения здания 33, микрорайон 5 «Солнечный»» |
||
Вид помещения |
Кол-во |
Оснащение объектов |
Групповые помещения |
15 |
Детская мебель: столы, стулья, кровати, шкафы для одежды, для полотенец. Развивающие центры, игрушки, уголки детской активности, материалы и оборудование для детской деятельности. Материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп. |
Зал хореографии |
1 |
Музыкальный центр, колонки, ноутбук, атрибуты |
Зимний сад (Атриум) |
1 |
Детская игровая площадка, комнатные растения, столики для шахмат, шахматные фигуры |
Кабинет ИЗО-студии |
1 |
Столы для занятий с детьми, стол педагога, доска, мольберт, шкафы 2 шт., раздаточный, демонстрационный и дидактический материал |
Кабинет дополнительного образования |
1 |
Стол, стулья, компьютер, принтер, шкаф, доска, методические пособия |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
2 комнаты. Стол, стулья, компьютер, принтер, шкаф, методический, дидактический материал, игрушки, пособия, специальное оборудование |
Кабинет учителя-деффектолога |
1 |
Стол, стулья, компьютер, принтер, шкаф, методический, дидактический материал, игрушки, пособия |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
Стол, стулья, компьютер, принтер, шкаф, методический, дидактический материал, игрушки, пособия |
Компьютерный класс |
1 |
Столы, стулья, компьютер, ноутбуки, принтер, шкаф |
Музыкальный зал |
1 |
Музыкальное оборудование, фортепиано, музыкальный центр, телевизор, музыкальные инструменты |
Площадки для прогулки |
15 |
Спортивное оборудование, песочницы, горка «Паровозик», качалка-балансир «Самолет», игровой комплекс «Машина», игровой комплекс «Домик», игровой комплекс «Качалка Лодочка», игровой комплекс «Горка», качалка-балансир «Самоделкин», качели, горки, скамейки детские, домики детские со счетами, игровые комплексы) Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения |
Физкультурный зал |
2 |
Спортивное оборудование (гимнастическая стенка, стойка баскетбольная) Оборудование для спортивных игр, игровой спортивный комплекс. |
«Помещения здания 6а, микрорайон 2 «Нефтяников»» |
||
Вид помещения |
кол-во |
Оснащение объектов |
Групповые помещения |
11 |
Детская мебель: столы, стулья, кровати, шкафы для одежды, для полотенец. Развивающие центры, игрушки, уголки детской активности, материалы и оборудование для детской деятельности. Материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп. |
Музыкальный зал |
1 |
Проектор, микшерный пульт, микрофоны, электропианино, детские музыкальные инструменты, музыкально – дидактические игры и пособия, наглядный материал и музыкально – дидактические игрушки. |
Физкультурный зал |
1 |
Инвентарь для проведения физкультурных занятий: маты, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, скамейки, интерактивный пол. |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
Игровые пособия и оборудование для коррекционной работы, шкаф, стол, стулья детские, стулья для взрослых, детский стол, компьютер, принтер, шкаф. |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
Специализированное оборудование для оснащения кабинета логопеда. Стол, стулья, компьютер, принтер, шкаф. |
Кабинет учителя-дефектолога |
1 |
Игровые пособия для речевого, познавательного, социально-коммуникативного развития воспитанников. Стол, стулья, компьютер, принтер, шкаф. |
Прогулочные участки |
11 |
Игровое оборудование (качели, корабли, машины, песочницы), скамьи. |
Спортивная площадка |
1 |
Спортивная площадка имеет специальное покрытие. На ней имеются: баскетбольные кольца, волейбольная стойка с сеткой, спортивное оборудование в соответствии с возрастом. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В учреждении организованно пространство для реализации образовательных программ и проведения практических занятий:
- На территории обоих корпусов имеется отдельная спортивная площадка, участки для прогулок с теневыми навесами, для каждой возрастной группы. На игровых площадках имеются малые архитектурные формы: песочницы с крышками, горки, прочие фигуры, выделено пространство для подвижных, спортивных игр, занятий физкультурой, сюжетно – ролевыми играми.
- В групповых ячейках организованны уголки активности, оснащенные необходимым оборудованием.
- В детском саду оборудованы помещения:
Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей имеются:
- физкультурный зал;
- медицинский блок;
- кабинет психолога;
- спортивная площадка на территории детского сада;
- игровые площадки на территории детского сада;
- двигательные центры в групповых помещениях.
Для художественно-эстетического развития функционируют:
- музыкальный зал;
- зал хореографии;
- выставочный холл;
- кабинет ИЗО-деятельности;
- центр театра в групповых помещениях;
- центр творчества в групповых помещениях.
Для познавательного развития созданы следующие условия:
- сенсорная комната;
- интерактивные доски;
- центр сенсорики в групповых помещениях;
- математический центр в групповых помещениях;
- игровая шахматная комната;
- центр науки и природы в групповых помещениях.
Для речевого развития созданы следующие условия:
- кабинет логопеда;
- центр литературы и грамоты в групповых помещениях.
Для социально-личностного развития созданы такие условия как:
- кабинет психолога;
- комната релаксации;
- помещение по обучению правил ДД;
- мини-музей «Моя Югра»;
- мини-музей «Русское народное творчество»;
- мини-музей «История денег»;
- мини-музей «Дорогами поколений».
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека как самостоятельная структурная единица в ДОУ отсутствует.
Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете.
Библиотечный фонд предназначен для педагогов, воспитанников и приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Адрес место нахождения:
- I корпус: г. Пыть-Ях, 5 микр. "Солнечный", здание 33
- II корпус: г. Пыть-Ях, 2 микр. "Нефтянников", здание 6А
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Библиотечный фонд укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые образовательные и адаптированные программы дошкольного образования учебным предметам, дисциплинам (модулям), в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Учебные издания, используемые при реализации образовательной и адаптированной программ дошкольного образования, осуществляющее образовательную деятельность, определяются дошкольным учреждением, а также образовательных программ дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий воспитанников ДОУ, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
«Спортивные объекты здания 33, микрорайон 5 «Солнечный»» |
||
Вид помещения |
Кол-во |
назначение объектов |
Спортивная площадка |
2 |
Территория, имеющая спортивное оборудование для физической и двигательной активности обучающихся |
Физкультурный зал |
2 |
Помещение для проведения занятий по физической культуре, мероприятий по физической активности, имеющее спортивное оборудование (гимнастическая стенка, стойка баскетбольная), оборудование для спортивных игр, игровой спортивный комплекс, тренажеры и т.д. |
«Спортивные объекты здания 6а, микрорайон 2 «Нефтяников»» |
||
Вид помещения |
кол-во |
Оснащение объектов |
Физкультурный зал |
1 |
Помещение для проведения занятий по физической культуре, мероприятий по физической активности, имеющее инвентарь для проведения физкультурных занятий: маты, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, скамейки, интерактивный пол. |
Спортивная площадка |
1 |
Территория для физической активности обучающихся, имеющие специальное покрытие, баскетбольные кольца, волейбольная стойка с сеткой, спортивное оборудование в соответствии с возрастом. |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
МДОАУ црр-д/с "Аленький цветочек" оснащен всем необходимым, согласно:
п. 31, п. п. 31.1. – 31.13 ФОП ДО
Средства обучения и воспитания в ДОУ — это объекты единого информационно-развивающего пространства детского сада, используемые в качестве носителей информации, инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и всестороннего развития: развивающие пособия, игры, конструкторы, предметы детского творчества, развивающая предметно пространственная среда.
Имеющиеся в МДОАУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Для обеспечения достаточного уровня интеллектуального и духовно-нравственного развития детей в детском саду используются технические средства обучения и интерактивные: музыкальные центры, интерактивные доски, интерактивные столы, интерактивные полы. Использование интерактивного оборудования в ДОУ, значительно расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка, а игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность и способствуют усвоению материала.
Для организации игровой деятельности используется стол для песка с подсветкой. С его помощью проводятся практические занятия, в том числе и в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, в развитии основных психических процессов, тонкой моторики кисти и снятию эмоционального напряжения.
«Развивающие игры Воскобовича» - способствуют для развития мыслительных и познавательных процессов, мелкой моторики рук, координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.
Используется игровой набор «Дары Фрёбеля» - в различных сенсорных, сюжетных и конструктивных играх создает необходимую базу для освоения игр с правилами, способствующих развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти.
Сенсорный дидактический материал Монтессори - способствует формированию психических функций, наиболее значимых для дальнейшего обучения и развития.
Имеются дидактический, демонстрационный и раздаточный материалы.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
Стулья в комплекте со столом одной группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.
В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягко набивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ).
В МДОАУ црр-д/с "Аленький цветочек" г имеется:
- локальная сеть
- проводной интернет на 12 точек тип
- подключения к сети Интернет
- способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия
- сервер распределенного доступа к сети Интернет - имеется
- количество мест подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) - 1
- скорость доступа к сети Интернет - до 50 Мбит/сек
- провайдер "Ростелеком"
Описание информационной системы образовательной организации:
- Персональные компьютеры - 113
- Ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры-63
- Имеющие доступ к сети интернет-67
- Количество принтеров - 12
- Количество сканеров - 1
- Мультимедийные проекторы - 13
- Многофункциональное устройство (МФУ выполняющие операции печати, сканирования, копирования)-67
- Электронная почта - alenkii-cvetoche@mail.ru
- Сайт ДОУ - https://alenkiicvetochek-ds.gosuslugi.ru/?ysclid=mbi0c5rlv0598785289
Нормативные документы, регламентирующие работу в информационных системах:
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
"Положение об информационной открытости МДОАУ црр-д/с "Аленький цветочек"
Положение об официальном сайте МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет — отсутствует, в связи с тем, что воспитанники ДОУ не имеют доступа к сети Интернет
Условия для инвалидов и лиц с ОВЗ
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте МДОАУ црр-д/с "Аленький цветочек" функционирует версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF, Word.
В МДОАУ црр-д/с "Аленький цветочек"имеются мультимедийные средства обучения, электронные доски Доступ к информационным системам имеют только сотрудники ДОУ для организации безопасности жизнедеятельности и учебно-воспитательного процесса всех категорий воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Описание информационной системы МДОАУ црр-д/с "Аленький цветочек"
Наименование ИСАИС: "Комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу"
- Назначение ИС: Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные организации в Электронном реестре.
- Метод доступа: авторизация через ЕСИА
- Уровень: Региональный
- Документы, регламент. работу в ИС: Приказ
- Ответственный: Трубина О.В., Ларина А.М.
Наименование ИСАИС: Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- Назначение ИС: Предоставление декларации о потреблении энергетических ресурсов.
- Метод доступа: Логин, пароль
- Уровень: Региональный
- Документы, регламент. работу в ИС: Приказ
- Ответственный: Двойников В.Г.
Наименование ИСАИС: 1С: Предприятие
- Назначение ИС: Система программ для автоматизации различных областей экономической деятельности
- Метод доступа: Логин, пароль
- Уровень: Муниципальный
- Документы, регламент. работу в ИС: Приказ
- Ответственный: Семененко И.И., Пицул А.И.
Наименование ИСАИС: АИС мониторинга и анализа социально-экономического развития ХМАО-Югры
- Назначение ИС: АИС предназначена для информационной поддержки процессов подготовки и принятия управленческих решений в части реализации процессов мониторинга и анализа финансового и социально-экономического состояния ХМАО-Югра и его муниципальных образований.
- Метод доступа: Логин, пароль
- Уровень: Региональный
- Документы, регламент. работу в ИС: Приказ
- Ответственный: Пицул Т.М., Мещерякова В.П.
Наименование ИСАИС: Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Назначение ИС: Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
- Метод доступа: Логин, пароль
- Уровень: Федеральный
- Документы, регламент. работу в ИС: Приказ
- Ответственный: Пицул Т.М.
Наименование ИСАИС: Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Назначение ИС: Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.
- Метод доступа: Логин, пароль
- Уровень: Федеральный
- Документы, регламент. работу в ИС: Приказ
- Ответственный: Пицул Т.М.
Наименование ИСАИС: Официальный сайт МДОАУ црр-д/с "Аленький цветочек"в сети Интернет
Назначение ИС: Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о дошкольном образовательном учреждении, а также об его деятельности и имуществе.
- Метод доступа: Логин, пароль
- Уровень: Муниципальный
- Документы, регламент. работу в ИС: Приказ
- Ответственный: Баран Ю.Я. Иванова С.А.
Наименование ИСАИС: Единый портал государственных и муниципальных услуг
Назначение ИС: Доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в РФ, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг.
- Метод доступа: Логин, пароль
- Уровень: Федеральный
- Документы, регламент. работу в ИС: Приказ
- Ответственный: Никонец И.И.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
1. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Медиатека в ДОУ представлена в виде централизованного хранилища файлов, сконцентрированного в методическом кабинете, а также в групповых помещениях. Электронные учебные издания, методические пособия, используемые при реализации образовательной и адаптированной программ дошкольного образования, определяются ДОУ с учетом ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО, вариативных программ.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) осуществляется педагогами всех возрастных групп, носит интегрированный характер.
В каждом групповом помещении содержится список загруженных файлов медиатеки, альтернативный текст, описание.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ).
2. Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (данный раздел содержит структурированный список Интернет-ресурсов, рекомендуемых для родителей и педагогов)
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации
Название ресурса: Министерство просвещения Российской Федерации
Адрес ресурса: https://edu.gov.ru/
- Аннотация: Министерство реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.
Название ресурса: Федеральный портал "Российское образование"
- Адрес ресурса: https://www.edu.ru/
- Аннотация: Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и воспитанников
Название ресурса: "Умка - детский развивающий сайт"
- Адрес ресурса: https://www.liveinternet.ru/users/5117382/post267619501/
- Аннотация: На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов
Название ресурса: Социальная сеть работников образования
- Адрес ресурса: https://nsportal.ru/
- Аннотация: Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.
Название ресурса: Журнал "Дошкольное воспитание"
- Адрес ресурса: https://dovosp.ru/j_dv
- Аннотация: Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» - старейшее издание в отечественной периодике, осуществляющее методологическое, теоретико-методическое и социокультурное сопровождение развития дошкольного образования в России. С 1928 года и по настоящее время журнал был и остается авторитетным наукоемким и профессионально-ориентированным изданием. За многие десятилетия своего существования журнал «Дошкольное воспитание» стал проводником научных идей и теорий, популяризатором новых исследований, активным распространителем новаторских находок и инновационных технологий, пропагандистом передового педагогического опыта.
Название ресурса: Детский сад. Ру.
- Адрес ресурса: http://www.detskiysad.ru/
- Аннотация: Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
Название ресурса: "Воспитатель ДОУ"
- Адрес ресурса: http://doshkolnik.ru/
Аннотация: Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в МДОАУ црр-д/с "Аленький цветочек"
Здание 33 ( 5 мкр.)
Организация доступа в здание для инвалидов и МГН:
- перед входом на территорию образовательного учреждения контрольно-пропускного пункта на дверях имеется кнопка для вызова сопровождающего для окозания необходимой помощи представитьелям маломобильных групп населения;
- пандус для входа/выхода размещен с правой стороны от главного входа в здание детского сада;
- на стеклянные двери, во избежании травм, наклеен "Желтый круг";
- в здании размещены тактильные таблички шрифтом Брайля;
- на каждом этаже здания размещены тактильные планы эвакуации с надписями шрифтом Брайля;
- в музыкальном зале имеется индукционная система для слабослышащих людей;
- поручни в здании имеют тактильные указатели с рельефной поверхностью;
- контрасная маркировка дверных блоков;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Специалисты, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и маломобильным группам населения:
Заместитель директора по методической работе Вансович Наталья Семеновна тел. 8(3463) 46-56-81
Здание 6а ( 2 мкр.)
Организация доступа в здание для инвалидов и МГН:
- перед входом на территорию образовательного учреждения центральная калитка оснащена видеодомофоном;
- на центральной калитке имеется кнопка для вызова сопровождающего для оказания необходимой помощи представителям маломобильных групп населения;
- в наличии мобильные пандусы для порогов;
- пандус для входа/выхода размещен с правой стороны от главного входа в здание детского сада;
- в здании размещены тактильные таблички шрифтом Брайля;
- на каждом этаже здания размещены тактильные планы эвакуации с надписями шрифтом Брайля;
- в музыкальном зале имеется индукционная система для слабослышащих людей;
- на центральном входе в здание имеется адаптивная система для слабовидящих людей;
- поручни в здании имеют тактильные указатели с рельефной поверхностью;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.
Специалисты, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и маломобильным группам населения:
Старший воспитатель Перепечина Людмила Михайловна тел. 8 (3462) 76-92-70 (доб.104)