Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Название

Количество

Функциональное использование

Групповые

15

Предназначены для создания оптимальных условий для непосредственно образовательной деятельности, игр, приема пищи, сна и тд.

Кабинет педагога - психолога

1

Предназначены для успешного развития, воспитания и обучения каждого воспитанника, имеющего недостатки в их психическом развитии, консультации для родителей (законных представителей) и педагогов.

Кабинет учителя - логопеда

1

Предназначены для коррекции нарушений в развитии речи воспитанников.

Комната Монтессори

1

Цель создания данной комнаты - максимальное раскрытие природного потенциала каждого ребенка, поддержка его индивидуальности и уникальности, развитие самостоятельности и независимости, получение навыков социального взаимодействия с детьми  и при этом всестороннее гармоничное развитие в соответствие с природным ритмом самого ребенка. 

ИЗО студия

Зимний сад

1

1

Предназначена для развития творческих и изобразительных способностей детей​

Обучение воспитанников способам ухода за комнатными растениями

Музыкальный зал

1

Предназначены для развития у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.

Спортивный зал

2

Предназначены для проведения непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики, развлечений и праздников по физической культуре.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Наличие оборудованных объектов

для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий расположены по адресу: 628383, Российская Федерация

Ханты – Мансийский автономный округ- Югра

город Пыть-Ях, микрорайон 5 «Солнечный», здание 33

​Название

Количество​

​Функциональное использование

групповые

15

​Предназначены для создания оптимальных условий для основной образовательной деятельности, игр, приема пищи, сна и т.д.

спортивный зал

​2

​Используются для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего,
среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

хореографический зал

1

Предназначен для организации занятий по дополнительному образованию, связанных с двигательной активностью, развитием творческих способностей через эстетическое восприятие. 

музыкальный зал

​1

​Предназначен  для развития у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.

кабинета логопеда

​2

​Предназначен для коррекции нарушений в развитии речи воспитанников.

кабинета психолога

1​

Используется для ​индивидуальных и подгрупповых коррекционных и развивающих занятий с воспитанниками, консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов.

изостудия

​1

​Предназначена для развития творческих и изобразительных способностей детей.

сенсорная комната

​1

Используется для  развития высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка; для психоэмоциональной разгрузки (релаксации), восстановления и поддержания психологического здоровья детей.

оборудованное помещение для проведения занятий по LEGO конструированию, робототехники

​1

Используется  для развития  интеллектуальных и  конструкторских способностей детей.

оборудованное помещение для проведения занятий по экономике

​1

​Предназначено для проведения занятий по финансовой грамотности, содействию финансового просвещения и воспитания детей дошкольного возраста, создания необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

оборудованное помещение для проведения занятий по экологии

1

Предназначено для формирования экологических знаний у детей, развития навыков самостоятельного наблюдения за животными и растениями, а также ухода за ними.

​компьютерный кабинет (система интенсивного развития способностей)

1​

​Предназначен  для развития  интеллектуальных и  креативных способностей, информационной культуры детей посредством компьютерной технологии СИРС.

атриум

1

Предназначен для организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в период неблагоприятных климатических условий.

мини музей "Дорогами поколений"

​1

​Объект предназначен для формирования исторической памяти и военно-патриотического воспитания детей.

уголок "Мой край - Югра"

​1

​Предназначен для знакомства детей с национальной культурой, историей и природой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

уголок «Моя Россия»

1

Предназначен для знакомства детей с культурой, историей, традициями, обрядами и природой России.

уголок  «Эколята – друзья и защитники природы»

​1

​Предназначен для ​формирования  экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания у детей дошкольного возраста.

уголок пожарной безопасности

2

​Предназначен для формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.

уголок дорожной безопасности

1

​Предназначен для формирования у детей  основ безопасного поведения на дороге.

уголок

безопасности

​1

​Предназначен для формирования основ безопасности жизнедеятельности воспитанников.

уголок «Разноцветный мир детства»

1

Предназначен для развития творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

уголок «Мир космоса»

1

Предназначен для знакомства детей со строением Солнечной системы, её планетах, космических полётах, фактах и событиях о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и её героях.

уголок «Спортивная жизнь дошколят »

1

Предназначен для формирования полноценного и всестороннего развития и воспитания двигательной активности у детей, приобщения воспитанников к здоровому образу жизни.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека как отдельное учреждение отсутствует, но в методическом кабинете имеется дидактический, демонстрационный и раздаточный материал, достаточное количество развивающих и игровых материалов, методической, художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный объект

Количество

Функциональное назначение

1

Спортивный зал

2

Предназначены для проведения непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики, развлечений и праздников по физической культуре.

2

Спортивная площадка

2

Предназначены для проведения непосредственной образовательной деятельности, утренней гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Паспортом доступности детского сада, категории обслуживаемых инвалидов:

  • с нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития – доступно условно.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для образовательной деятельности соответствуют ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельность, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении:

​Полифункциональна: во всех групповых разнообразные составляющие предметной среды - детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; все материалы имеют полифункциональные функции (не обладающих жёстко закреплённым способом использования) предметов.

​Трансформируема:  трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

-​Вариативна: для реализации требований Программы и ФГОС ДО пространство групп организовано в  виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»,  «мастерские»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, что позволяет стимулировать игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность воспитанников.

-​ Доступность среды:  воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья,  имеется свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

​Безопасна:  все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям надежности и безопасности их использования .  Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки,  лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.

Глобус

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по лексическим темам.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово» и т.д.
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
 

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
 Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения

Проекторы, экраны, ноутбуки.
Магнитофоны, музыкальный центр.


Тематические мультимедийные презентации.
Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

1.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

не доступен

2.

Электронные образовательные ресурсы

предусмотрены (интерактивные программные комплексы, специализированные программы и т.д.)

3.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Предусмотрены (интерактивные доски с проекторами, интерактивный пол, интерактивный стол, ноутбуки, аудио-аппаратура)

4.

Наличие общежития, интерната

не предусмотрено

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие подключения к Интернету, наименование провайдера

Тарифный план

ООО «Техносервисгрупп»

4 Мбит / сек


Электронные образовательные ресурсы, доступные ресурсы

Доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам - нет

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет. 

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Сторонних электронных информационных и информационных ресурсов нет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie