Инновационные технологии
Технология «Кроссенс»
Как привлечь внимание современных детей к обучению? Как вызвать у них желание добывать информацию?
Существует много технологий и приемов, позволяющих сделать образовательный процесс увлекательным и интересным. Одна из таких технологий, которую я активно применяю в своей работе, КРОССЕНС.
КРОССЕНС – это загадка, головоломка, ребус, состоящий из картинок, замкнутых в стандартное поле, как для игры в «крестики – нолики». Для его разгадки необходимо составить рассказ, используя ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Поняв его смысл и суть, дети сами могут разгадывать КРОССЕНСЫ, и даже составлять их, подбирая необходимые по теме и смыслу картинки.
Позволяет:
- упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия;
- развивать зрительное восприятие;
- учить детей классифицировать и обобщать предметы, явления;
- развивать логику;
- развивать образное мышление;
- учить детей анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, систематизировать предметы по основному и второстепенным признакам;
- учить определять пространственные отношения символов, размещенных в таблице;
- учить определять в речи предложно-падежные конструкции;
- учить детей связно мыслить, составлять рассказы;
- развивать смекалку, тренировать внимание.
- Методическая копилка "Технология Кроссенс"
Инновационная технология "Кубики Блумма"
Кубик "Блумма" - это упрощенный способ, который помогает не только собрать все знания детей, но и развивать в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответсвенность за работу всех членов команды.
Игра позволяет одновременно решать задачи по развитию словесно-логического мышления, умению общаться, классифицировать и сравнивать, предметы; устанавливать причинно-следственные, логические связи. Способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения, монологической и диалогической речи.
Технология шестиугольного обучения
В основе технологии шестиугольного обучения лежит использование шестиугольных карточек, которые называются гексом. Каждый из шестиугольников – это определенные знания, отдельная смысловая единица в виде текста или изображения. Главной особенностью данной технологии является ее универсальность, возможность применять во всех образовательных областях и на различных этапах освоения материала
Здоровьесбрегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии в образовании – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цели здоровьесберегающих образовательных технологий:
обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, и его укрепления;
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.