Логоритмика с элементами нейроигр

Программа «Логоритмика с элементами нейроигр» – это объединение логопедии и нейропсихологии. Данная программа направлена на преодоление коммуникативных, речевых и моторных нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. В рамках занятий Нейрологоритмикой мы:
- активизируем психическую деятельность через развитие зрительного и слухового внимания;
- развиваем зрительное и слуховое восприятие;
- развиваем артикуляцию;
- формируем длительный речевой выдох;
- формируем двигательные навыки;
- развиваем психомоторные координации (обеспечивают нейробиологическую базу речи);
- стимулируем речевую активность;
- формируем навык правильного употребления звуков в различных ситуациях общения;
- развиваем произвольное внимание;
- развиваем коммуникативные навыки;
- развиваем межполушарное взаимодействие.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Основоположник отечественной нейропсихологии Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов.
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия у детей в дальнейшем является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.
В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста.
Данный подход основывается на последних современных исследованиях в области физиологии, и нейропсихологии, в которых рассматриваются пути коррекции психического развития детей.
Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов. Посредством применения нейроигр замечено улучшение когнитивного развития дошкольников.
Нейроигры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а также развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.